Гигиена аналитического отчёта – Часть 2. Дизайн отчета

  1. Аналитики часто пренебрегают дизайном. В то же время с вероятностью 90% слайды отчёта будут использованы для презентации без изменений. Поэтому позаботьтесь, чтобы они отвечали нормам "простой красоты".
  2. Хороший отчет начинается с титульного листа, на котором есть активное название. Хорошие слова: анализ, аудит, план, эффективность, обзор, отношение (клиентов...), тенденции и т.д. Анти-примеры: "Интернет-банк", "Покупки", " Обзор карт", "Проблемы Банка"
  3. На каждом слайде должны быть: заголовок, вывод, лого исполнителя (если отчет выполняли на заказ), источник данных (если отличается от указанного на отдельном слайде про методику), номер страницы
  4. То, что важнее - всегда на листе выше, крупнее или выделено цветом. То, что важнее - должно быть ярче. Если есть категория времени - то важное всегда правее, если нет - левее. Сегодня всегда важнее вчера.
  5. Таблицы в отчёте должны содержать акценты, указатели значимости и прочие вещи, помогающие понять как из них следует приведенный вывод
  6. Цвета на диаграммах должны быть различимы, контрастны. И желательно логичны по восприятию: красный это плохо или вниз, зеленый это хорошо или вверх, а желтый, как правило не виден на проекторе, используйте лучше оранжевый. Вещи, которые очень токсичны в любых диаграммах и фигурах это: градиенты, штриховки и 3D.
  7. Чёрные буквы на белом фоне - это самое прекрасное, что вы можете сделать. Однако в моде серый шрифт. Учтите, что когда в сером черного менее 80% такие надписи будут плохо читаться как при печати, так и на проекторе. Пусть серый будет мокрым асфальтом, а не сухим.
  8. Избегайте большого количества закрашенных фигур на листе отчёта с белыми выводами внутри. Так делали в 90е годы.
  9. Цитаты клиентов всегда украсят аналитический отчет, покажут эмоции, раскроют тему. (Небольшое отступление про цитаты. Есть несколько мест, откуда их можно получить: фокусированные интервью с клиентами, комментарии в интернет, реестр жалоб/обращений, записи звонков в колл-центр, информация от персонала, который непосредственно работает с клиентом, из личного наблюдения за клиентом в реальной жизни)
  10. Более важное указывайте более крупным шрифтом. Но знайте меру. Не пишите 24-ым кеглем даже самое важное, как советует Гай Кавасаки. Когда у Вас будет 5 миллионов фолловеров - тогда начнёте так делать
  11. В фигурах, которые рисует PowerPoint всегда есть внутренние поля, если им установить нулевую ширину, то это существенно облегчает форматирование. Тогда текст в фигурах можно делать чуть крупнее, а если убрать тени и жирные темные рамки, то уж точно никто не спутает ваш отчет с рекламой ритуальных услуг.
  12. Картинки. Вариант А. За последний год вам три разных человека сказали, что вы делаете классные презентации. Значит вы можете попробовать включить фантазию и найти картинки в интернете. Вариант Б. Во всех других случаях – просто не добавляйте картинки в отчёт, за исключением тех, что имеют непосредственное отношение к предмету отчета, визуализируют объект исследования. Каждая идея в виде лампочки, банк в виде здания с колоннами, вклад в виде хрюшки-копилки – это "-1" в общий скоринг
  13. Поля должны быть! Поля - это пьедестал, на котором стоит ваше произведение искусства. Пьедестал отделяет бренный мир с его ежедневной суетой и сиюминутными потребностями от важного, того, что будут помнить после смутных времен. Вы чувствуете?! Быстренько делаем поля во всех отчетах, пока цунами времени не смыло нас в бездну мироздания.
  14. Избегайте перекрещивающихся траекторий. Мысленно нарисуйте траекторию взгляда, читающего отчет. Траектория в виде букв Z, И, О - это хорошо. Если получилось нечто вроде Ф, Ж, Н или X, попробуйте переставить блоки местами.
  15. Выводы стоит размещать на листах в одном и том же месте, они не должны "скакать" от листа к листу.
  16. Листы разделители нужны, если отчет содержит более 20 листов. Всех раздражает, когда разделителей 30% от объема.
  17. Последний лист со словом "спасибо". Это архаизм. Если всё-таки решите его добавить, то не заливайте всю страницу корпоративным цветом. Распечатка 5 копий убивает любой картридж
  18. "Не" с прилагательными, как правило, пишется слитно, если можно заменить одним словом. Остальное вам проверят средства MS офиса
  19. Файл отчёта называйте в соответствии с проектом, никаких там "Отчёт.pdf", "Final_5_new.ppt" и прочая гадость. Обновленные версии содержат либо номера либо даты
  20. Иногда аналитики говорят, мол я не художник, талантов таких нет, поэтому и отчет не так красив. Друзья мои, давайте скажем честно, это просто лень :) Скопировать дизайн - под силу всем, кто сумел создать логику. В мире нет ничего, кроме красоты, в красоте нет ничего, кроме гармонии, а в гармонии нет ничего, кроме...чисел. И даже соблюдение правил этого простого манифеста сделает ваш отчет лучше.